Цифровая трансформация. Успешные кейсы
При переходе из индустриального века в век цифровой некоторые компании остаются верны внутренним налаженным бизнес-процессам и не рассматривают возможность трансформации. Иные же компании шагают в ногу со временем, идут на риск внедрения инновационных технологий и в итоге преуспевают.

В век цифровизации основным инструментом бизнеса становится информация и грамотное распоряжение таким ресурсом.
Цифровая трансформация подразумевает под собой непосредственные изменения в бизнес-процессах предприятия. Она ведет к изменению практически каждого механизма внутри компании – производство, поставка, обслуживание продукта, взаимодействие с потребителем и так далее.

Следует понимать и четко видеть пользу от цифровой трансформации:

  • Экономия времени и, как следствие, повышение эффективности работы предприятия;
  • Экономия ресурсов компании – финансовых, трудовых, производственных;
  • Масштабирование бизнеса;
  • Удовлетворение потребностей современного клиента и многое другое.
Существует множество примеров компаний, которые стали гораздо успешнее с помощью информационной трансформации. Мы расскажем о некоторых из них:

Under Armor

Спортивные компании не остались в стороне от цифровой трансформации. В 2015 году Under Armor приобрела приложения MyFitnessPal и Endomondo, а также в последующем представила собственную фитнес-платформу. На базе платформы клиентам предлагается персонализированный сервис, в рамках которого они получают информацию о новинках, основанных на анализе их предыдущих покупок и клиентском поведении. Кроме того, клиенты получают возможность узнать об отметке изнашиваемости их собственных кроссовок. И в этом нет никакой магии – благодаря фитнес-браслетам программа получает информацию о том, что человек пробежал более 400 миль, а по статистике, кроссовки изнашиваются именно после такой дистанции. Если их не сменить, повышается риск получения травм.
Disney World

Еще один из примеров успешного внедрения инновационных технологий – корпорация Disney World. Несколько лет тому назад парк развлечений Disney World столкнулся со снижением уровня удовлетворенности клиентов от посещения парков. После этого компания приняла решение разработать программу MyMagic+, которая объединила сайт, мобильное приложение и браслет в единую систему анализа впечатлений клиентов.

Теперь пользователи могут бронировать программу развлечений и проживание в отеле за несколько месяцев до поездки. После бронирования пользователю получают по почте свой браслет с радиодатчиком – это одновременно пропуск на аттракционы, кошелек и GPS навигатор. С его помощью аниматоры узнают о дне рождения ребенка и индивидуально поздравляют каждого. По GPS навигатору сотрудники узнают об образовавшихся очередях. Большая очередь – повод сделать скидку и посоветовать другие аттракционы тем, кто не хочет тратить время на ожидание, или отправить аниматора, чтобы развлечь посетителей в очереди. К тому же, с помощью мобильного приложения клиенты могут легко ориентироваться внутри парка.

MyMagic+ подразумевает обучение более 70 000 сотрудников новым технологиям, установку радиочастотных считывателей в 28 000 гостиничных номеров и добавление сканеров в отели, магазины и другие учреждения парка. Парк развлечений внедрил омниканальное обслуживание и повысил лояльность клиентов. В результате, после миллиарда долларов инвестиций программа оказалась успешной – более 90% посетителей оценивают ее как «очень хорошую» или «отличную».
Financial Times

С успешным переходом в информационный век можно поздравить и Financial Times. Продажи бумажных газет сокращаются с каждым годом. С этой проблемой столкнулись и в Financial Times, после чего компания приступила к цифровой трансформации. Издание пожелало быть везде, где мог бы находиться их потенциальный читатели. Люди часто используют несколько информационных каналов, исходя из времени суток: они читают газету утром, смартфон на ходу в течение дня, просматривают сайты на рабочем месте, и пользуются планшетами после работы. Печатная версия – лишь один из каналов взаимодействия с клиентами, которым компания решила больше не ограничиваться.

Financial Times начала развивать цифровые каналы коммуникации и работать над сайтом. Новый сайт издания загружается за 1,5 секунды на компьютере и за 2,1 секунды на смартфоне. Для медиа, контент которого просматривают в любую свободную минуту, быстрая загрузка крайне важна. На новом сайте взаимодействие с читателем увеличилось на 30%, при этом гости стали проводить время за чтением больше и возвращаться чаще. Цифровые подписки выросли на 14%.

Этот пример показывает, что даже газеты могут использовать цифровую трансформацию в эпоху высокого спроса и необходимости удовлетворения потребностей клиента на новом уровне!
Kroger

Также стоит упомянуть об американской сети супермаркетов Kroger, которая совместно с Microsoft в начале года заявили о запуске новой облачной платформы, которая будет применяться с целью создания цифровых магазинов будущего. Интеллектуальная система даст широкий спектр возможностей для покупателей и сотрудников – она поможет выполнять ключевые показатели эффективности (KPI) и планы продаж, повышать уровень производительности персонала и качества обслуживания клиентов, оптимизировать складские запасы и обеспечивать персонализированный покупательский опыт. В основу этой разработки легли продукты Kroger Technology на базе облака Microsoft Azure.
Остается открытым вопрос, почему большинство компаний, а порой и крупные корпорации терпят неудачи и несут колоссальные убытки в условиях нового рынка?

Причин несколько, и главные из них:

  1. Нежелание компании применять новые методы и внедрять новые технологии.
  2. Большой пробел, незнание и некомпетентность по теме инноваций руководителей и сотрудников компании.
В последнем случае, некоторые компании прогорают по причине того, что они не учли все тонкости процесса трансформации, в том числе юридические аспекты взаимодействия с IT-компаниями при покупке, разработке программного обеспечения или обучении собственного персонала и, как следствие, потеряли крупные суммы денежных средств.

В настоящее время просвещённость в юридических вопросах цифровой эпохи имеет такое же большое значение, как и знания новых технологий. При запуске процесса цифровой трансформации в компании, руководству следует обратиться к специалистам в данной области для защиты интересов собственного бизнеса и получения профессиональной консультации по многим спорным вопросам в соотвествии с современными нормам законодательства.

#цифроваятрансформация #инновационныетехнологии

© DLC LLC
12 АПРЕЛЯ 2019
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@dlc-llc.ru
Телефон: 8 (495) 142 95 62
Made on
Tilda